PR-провалы, за которые ответственны топ-менеджеры

Сегодня практически ни одна из компаний, работающих на рынке, не обходится без рекламного продвижения, за которое отвечают, так называемые, PR-менеджеры. Но, как и в любом деле, без курьезных ситуаций в работе этих специалистов также не обойтись. При этом очень часто PR-провалы ведут не только к обсуждениям компании в соцсетях, но и к испорченной репутации, колоссальным убыткам и увольнениям сотрудников. Такие случаи наглядно демонстрируют, как неосторожная фраза или даже одно слово может полностью перевернуть информацию с ног на голову и испортить репутацию даже самого известного бренда или компании. А, как говорится, «строить – не ломать».

Давайте перейдем от теории к конкретным практическим примерам настоящих провалов, учиненных горе-менеджерами по рекламе.

Яркие примеры неудачного пиара

Вот несколько самых ярких примеров провального пиара российских PR-менеджеров, о которых стало известно широкой аудитории на интернет-просторах.

Галя Панина, пиар-директор «Леруа Мерлен», и сожженная девушка

Данная особа заявила на своей странице в сети Фейбсбук, что в российском дачном поселке Переделкино якобы была сожжена девушка. Более детальной информацией Галина не владела, поэтому на все вопросы, в частности об источнике данной информации, отвечала крайне расплывчато. Людей, не поверивших ее речам, она и вовсе обозвала «ватой». К чему было использовано это оскорбление, никто так и не понял.

История с сожженной девушкой попала не только в топовые списки Яндекса, но и во многие СМИ. О Панине написали все кому не лень, и даже известный обозреватель Олег Кашин обратил на нее внимание.

Но после всплеска популярности последовала логичная цепная реакция. Пользователи Твиттера по всему миру засыпали аккаунт «Леруа Мерлен» с требованием разобраться с некомпетентным сотрудником. Итогом стало закономерное отстранение Галины от работы до выяснения обстоятельств. Правда, Панина сама поспешила заявить, что уходит из компании, поскольку не видит себя в данной должности.

После скандала Панину пригласили на несколько конференций по PR-продвижению. А на сайтах для поиска работы появилось новое резюме.

Олег Тиньков – расизм и мания величия в одном флаконе

Олег Тиньков умудрился два раза «налажать», как это называется на молодежном сленге. Российский миллиардер, основатель «Тинькофф-банка» и множества компаний в России заявил, что для того чтобы устроиться на работу в любую из его компаний, нужно соответствовать многим критериям. В частности, вы не должны быть негром, гомосексуалистом, уроженцем Кавказа, сотрудником силовых и правоохранительных структур и, самое главное, женщиной! Учитывая вышеизложенное, популярность брендов от Тинькова среди афроамериканцев, представителей ЛГБТ-сообществ и женского пола явно снижается.

Также Олег Юрьевич пригрозил всем любителям «трындеть» не по теме в корпоративном чате массовые увольнения. Замечания, в целом правильные, если бы не одно но. В своей тираде Тиньков умудрился «предъявить» даже Яндексу за то, что он «сюсюкается» со своими программистами и уже давно стал притоном для пост-хипстеров. Думается, что Яндекс не оставит такие заявления без внимания.

Похороны Амиго под эгидой Mail.ru Group

На своей странице ВК Mail.ru пафосно «закопал» откровенно плохой браузер Амиго, который не только бесстыдно засорял компьютер ненужной информацией, но и умудрялся заразить его самыми различными вирусами. На самом деле похороны Амиго – это не что иное, как его реинкарнация под другим названием – Gobro.mail.ru. Пользователям вновь предлагается практически тот же продукт с тем отличием, что Гобро может работать с Windows 7 и выше, а старый Амиго «пахал» и на XP.

История из Фейсбука на закуску

В завершение – история из социальной сети. Топ-менеджер компании Ozon Travel Михаил Осин на странице открывает вакансию. И все бы ничего, только в своем посте он умудряется называть бывшего сотрудника, работавшего на данной должности, УГ (что все читатели восприняли, как Унылое Говно). Естественно, на автора посыпались гневные комментарии, которые он постарался сразу зачистить. Но, как говорится, правду в интернете зачистить очень сложно, поэтому, спрос на вакансию явно стал гораздо ниже. Согласитесь, никто не захочет быть униженным и оказаться на месте того сотрудника, что в данной ситуации, наверное, стало неизбежным. Отметим, что Михаил пришел в OZON еще в 2008 году и за эти годы вырос в компании из рядового менеджера до генерального директора. Делаем выводы…

Это лишь несколько историй из тысяч реальных случаев провального или, как минимум, не совсем корректного пиара, которые случаются по всему миру. Ежедневно компании, от небольших фирм до огромных корпораций, несут убытки и теряют репутацию из-за ошибок своих, казалось бы, профессиональных сотрудников по продвижению. При этом попытки исправить ситуацию очень часто приводят лишь к усугублению ситуации. Что ж, все мы люди, и даже великие умы могут «косячить». Но важен результат, не так ли?